Пост N: 254
Зарегистрирован: 14.03.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 21.10.06 18:52. Заголовок: Система отопления авто
Кто в курсе, если разбирал торпеду на 2410 - где установлено добавочное сопротивления двигателя отопителя? Не работает мотор печки на малых оборотах (кончилось доп. сопротивление), а искать по проводам "плющит".
Пост N: 370
Зарегистрирован: 13.03.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 10.11.06 13:48. Заголовок: Re:
Специально, ради эксперимента, купил вчера самый "крутой" печной радиатор для 2410- медный трехрядный черного цвета, аж за 900 рублей. Принес его домой, одел шланг, перевернул патрубками вниз и т.д. и выяснил, что радиатор работает так, как надо только при ОЧЕНЬ сильном напоре воды (только когда водопроводный кран открыт полностью). Принял решение- вскрыть радиатор и сделать так, как надо. Пришлось немного помучиться (около часа), чтобы отпаять верхнюю крышку с патрубками (двигался по периметру, нагревая феном с относительно тонкой насадкой в режиме 600 градусов, и отгибая отверткой бортик). Когда снял крышку, то был весьма удивлен, когда увидел вполне нормальную с виду перегородку, припаяную в середине крышки. Изучение вопроса показало, что вода проходила напрямую всего-то через миллиметровую щель между перегородкой и плоскостью панели, на которой закреплены концы трубок. Т.е. перегородка производителями радиаторов все-таки ставится, но она не обеспечивает необходимой герметичности. Раньше, на старых авто, эта перегородка была резиновой и надежно разделяла входную и выходную полости радиатора, а теперь, как я понял, ставят лишь медную перегородку, которая НЕспособна надежно разделить эти полости, особенно при невысоком давлении жидкости. Завтра найду подходящий кусок резины, подложу его между концами трубок под медную перегородку и запаяю крышку на место. О результатах расскажу. Если не забуду, то сделаю все необходимые фото для наглядности
Пост N: 24
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Самара
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.11.06 18:11. Заголовок: Re:
Вот кстати напомнили, я после установки опелевского радиатора надумал поставить электропомпу эту самую газелевскую, поставил... разницы 0, из чего я сделал вывод что правильный (грамотно сделанный) радиатор будет хорошо греть всегда
Пост N: 25
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Самара
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.11.06 08:12. Заголовок: Re:
SWERSH пишет:
цитата:
но если конечно свежая горячая жидкость будет течь через радиатор, хотя бы потихоньку
Ну как бы попадание горячего тосола в радиатор это условие по умолчанию я это говорил к тому что если радиатор неисправен то дополнительный двигатель это лишь временная мера которая не решает сути проблемы - плохого радиатора
Пост N: 26
Зарегистрирован: 16.06.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.11.06 15:29. Заголовок: Re:
Сегодня ехал до работы (от Братеево до Савёловской) 1 час 20 минут. Так вот за это время температура в салоне дошла до 32 градусов, пришлось даже печку выключить, чтобы попрохладнее было. Пощупал внешний трубопровод (большой "круг") - а он горячий, а до этого не грелся. Похоже была проблема с термостатом и она сама каким-то чудесным образом решилась... Дополнительный газелевский насос ещё не ставил, хотя уже купил (а может и зря). В выходные буду смотреть как его ставить и к какой кнопке подключать... Проверять радиатор на "правильность" буду уже весной на даче, сейчас там и воды уже нету. Холодно.
Пост N: 27
Зарегистрирован: 16.06.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.11.06 15:33. Заголовок: Re:
цитата:
Вот только подключать его на кнопку отопителя не рекомендую. Из-за этого я и поменял доп. сопротивление на печке. Сейчас я подключил через отдельную жигулевскую кнопку с контрольной лампочкой.
А где взять такую кнопочку? Когда в КЭМПе брал насос газелевский, спрашивал у консультатнов: они говорят кнопки к этому насосу у них нету.
Пост N: 295
Зарегистрирован: 14.03.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.11.06 17:01. Заголовок: Re:
Кнопка жигулевская от 2105 для обогревателя заднего стекла. она с контрольной лампочкой. Два верхних контакта - это лампочка, нижние - кнопка. Стоит она 30 руб. Не забудь отдельно купить для нее рамку, она стоит 5 руб. Я поставил кнопку в свободное гнездо над пепельницей. Все работает. При включении прокачного насоса загорается лампочка на кнопке. Нужен насос, я его включаю, не нужен - выключаю. Тосол через него и так проходит.
Пост N: 381
Зарегистрирован: 13.03.06
Откуда: Москва
Рейтинг:
3
Отправлено: 14.11.06 18:00. Заголовок: Re:
А я считаю, все-таки, очень удобным, когда насос включается одновременно с вентилятором отопителя. Чтобы исключить проблему перегрузки дополнительного резистора, о которой писал Николай, рекомендую воспользоваться для включения насоса дополнительным реле, обмотку которого следует подключить одним концом на "массу", а вторым- на тот вывод дополнительного сопротивления печки, который идет на "среднее положение кнопки" (малые обороты печного вентилятора), т.е. НЕ к тому, к которому непосредственно подключен двигатель вентилятора, а к другому. При таком включении будет следующее: 1. Верхнее положение выключателя: вентилятор выключен, напряжения на реле тоже нет- насос не работает. 2. Среднее положение выключателя: вентилятор работает на малых оборотах, на реле есть полное напряжение, оно срабатывает- насос работает. 3. Нижнее положение выключателя- вентилятор работает на полных оборотах, на реле также есть практически полное напряжение, так как реле потребляет мало (менее 0,2 А) и падение напряжения от этого тока на дополнительном сопротивлении печки очень незначительное (менее 1 В), реле срабатывает- насос также работает. В качестве реле можно использовать любое маломощное автомобильное реле на 12 B. Например, это может быть реле 113.3747 или аналогичное (например 3110.3747). А закрепить реле можно на один из крепежных болтов насоса. Все элементарно просто Я считаю это более удобным решением, чем городить отдельную кнопку, пусть даже и с лампочкой
P.S. Если я что-то непонятно объяснил, то могу и схемку нарисовать.
Пост N: 30
Зарегистрирован: 16.06.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.11.06 16:41. Заголовок: Re:
Поставил себе прокачной насос и отдельную жигулёвскую кнопку. В итоге в салоне теплее становится гораздо быстрее. Баланс такой: Насос дополнительный Газель - 535 руб Клавиша обогрева заднего стекла 2105 для доп.насоса - 30 руб Рамка выключателя клавиши - 3 руб Шланг печки Волга (к-т из 2 шлангов) - 80 руб Несколько проводочков (от насоса до кнопки, от кнопки на отдельный предохранитель) - в гараже нашёл (бесплатно) :) Работа - тоже бесплатно, т.к. как делал сам :)
Возник такой вопрос. Если оставить насос включённым и уйти, то аккумулятор через какое-то время сядет. Можно ли какой-нибудь таймер (реле) подключить к этому насосу (или к кнопке), чтобы, например через минуту после заглушения двигателя насос сам выключался? Есть ли у кого какие-нибудь идеи? Можно ли так сделать?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет